Березовский детский сад №33 село Березовка, "группа Капелька"

Мероприятие по художественному творчеству"Весенняя ярмарка

21 июня [пт]

МБДОУ « Березовский  д/с №33»

 

 

 

Спортивное мероприятие.

Тема: «Обучение детей

спортивной игре - баскетбол».

Подготовительная группа.

Воспитатель: Морозова Т.В.

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2013года.

 

 

 

Цель: Продолжать знакомить со спортивными играми – баскетбол.

Задачи.

Образовательные.

1.Учить бросать мяч в кольцо после ведения с фиксацией остановки двумя руками из-за головы.

2.Продолжать учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой.

3.Закреплять умение передавать, ловить мяч двумя руками от груди, от пола, снизу.

4.Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.

Развивающие.

1.Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, быстроту реакции, создание хорошего настроения. В спортивной игре «Баскетбол» развивать ловкость и внимание.

2.Укрепление мышечного корсета.

3.Развитие вестибулярного аппарата.

Воспитательные.

1.Воспитывать у детей выдержку, целеустремленность, настойчивость, умение проявлять волевые и физические усилия.

2.Формировать интерес к физкультурно-спортивной деятельности.

В.И.О.

1.Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья).

2.Социализация (развитие игровой деятельности).

3.Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

4.Безопасность(обучение техники падения и предотвращения возможных травм).

5.Познание (расширение кругозора).

6.Труд (формирование положительного отношения к труду).

Инвентарь.

1.Мячи баскетбольные.

2.Баскетбольные корзины.

3.Эмблема Олимпийских игр.

4.Табло.

5.Обручи.

Методы и приемы.

1.Словесные:

-беседа

-вопросы

-чтение художественной литературы.

2.Наглядные:

-символы Олимпийских игр

-фотоснимки  с изображением разных видов спорта

-слайды первых Олимпийских игр и современных игр.

-мультфильм «Как Белый медведь стал талисманом Олимпиады 2014г.»

3.Игровые:

-элементы игры в баскетбол.

4.Практические:

-игра – соревнование  баскетбол между двумя командами.

 Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.

Дети под музыку колонной  входят в зал. Останавливаются у боковой стены.

Воспитатель.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Они же будут представлять жюри.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?
Дети. Да!

Воспитатель. Сама по себе игра - занятие увлекательное,
Занятие веселое, занятие занимательное.

Воспитатель. А заниматься спортом?

Дети. Да!

Воспитатель. А какие спортивные игры вы знаете? Ответы детей.
А есть ли такие игры, в которые играют не только  в одной стране, а во всем мире? Ответы детей.
Воспитатель. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми.

-А что такое Олимпиада?
Дети. Олимпиада – это спортивные состязания между сильными, смелыми, выносливыми, ловкими людьми.

Воспитатель.

А вы знаете, где проходили первые Олимпийские игры? (В Греции, около горы Олимп) Слайды.
Это игры, которые были придуманы Древней Греции много веков назад. Эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение.

- Какой российский город стал столицей зимних Олимпийских игр 2014года? ( город Сочи). Слайды.
- Кто является талисманом олимпийских игр в Сочи. (Белый медведь, Зайка, Леопард). Показ слайдов.

Воспитатель.

Знаете ли вы что является символами олимпийских игр? (  флаг, факел, пять сплетённых колец. (Показ слайдов).

 

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо - Европа. Желтое кольцо - Азия. Черное кольцо - Африка. Зеленое кольцо - Австралия. Красное кольцо – Америка.


Воспитатель. Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель.

 Наш девиз: Мы – сильные!?

Дети. Да!

Мы – ловкие!?

Дети. Да!

Мы -  храбрые!?

Дети. Да!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь. (Музыка)
Воспитатель. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили.
Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших мини Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не в зале нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили?
Дети (хором). Да!

Воспитатель. Откроются наши игры с парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по залу).   (музыка).
1часть.

Команды «Направо!», «В обход налево шагом – марш!» (1мин.)

 Ходьба на носках, руки на пояс.(1круг).

Ходьба на пятках, руки на затылок.(1круг).

Обычная ходьба.(0,5круга).

Ходьба по диагонали, высоко поднимая колено, руки назад в замок(1раз).

«В обход налево шагом – марш!»(0,5круга).

Лёгкий бег в обход, змейкой.(1,5мин.)

Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося  звук «у»(3раза).

На месте стой, раз, два. Налево, раз, два.

Команда «Зайчики» направо! К скамеечке шагом – марш!

Команда «Леопарды» направо! К скамеечке шагом – марш!

1-й ребенок

Сияет! солнышко с утра,

 И слышно птичек пение.

И мы с друзьями, как всегда,

 В хорошем настроении!

2-й ребенок

Олимпиада вновь пришла

 И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

3-й ребенок

Со спортом дружим мы всегда

 Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут

Рекорды и награды !

 

4-й ребенок

А теперь глядите,

 Девчонки и мальчишки,

 Торопится к нам в гости

Олимпийский Мишка!

Под фонограмму бодрой спортивной песни в зал вбегает Мишка.

Игроки команд приветствуют Мишку затем присаживаются на гимнастические скамейки.

Мишка

Здравствуйте, мои друзья,

Издалека шел к вам я,

Через горы и моря,

Через реки и поля.

Ведущий

Здравствуй, Мишка дорогой,

— Олимпийский талисман!

 Очень рады, что на праздник

Ты успел сегодня к нам!

Мишка

К вам на праздник я спешил

и подарки не забыл!

Вижу, дети здесь мне рады.

Им вручу сейчас награды! -

Открывает сумку, видит, что наград там нет.

 Они пропали. 

Ведущий

Милый Мишка, что случилось

Что сегодня приключилось?

Мишка

Награды все исчезли,

 Награды все пропали!

 И наградить спортсменов

Я здесь смогу едва ли.

Это, наверное, Баба-яга

Награды спортсменов себе  забрала !!

В лесу на меня она утром напала

Тогда и награды, видать отобрала !

Ведущий

Мишенька, милый, ты не грусти

Ребята

помогут награды найти

 Они все препятствия преодолеют

И отыскать все награды сумеют !

Ну, а теперь попрошу внимания: Пора начинать соревнования!

Сегодня мы  будем играть в баскетбол.

Играют 2 команды: « Зайчики» и «Леопарды» строятся в колонны на противоположных друг другу сторонах; в руках капитанов баскетбольные мячи.

Сначала вспомним основные элементы игры в баскетбол.

1.  «Баскетбол».  Команда «Леопарды» Дети строятся в  колонну. Перед ними  цепочкой лежат 5 обручей на расстоянии одного метра друг от друга. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первый игрок подбегает к первому обручу, ударяет в него мячом, после отскока ловит мяч и двигается ко второму обручу и т.д., возвращается назад и передает мяч следующему игроку.

 

 

2.  Команда «Зайчики» в это время ведут мяч, отбивая одной рукой до линии броска мяча в баскетбольную корзину с фиксацией остановки и забросить мяч двумя руками из-за головы. Взять мяч и бегом к следующему игроку.

После этого команды меняются местами.

 

3. Игровое упражнение «Не урони мяч».

Перебрасывание мяча в парах, снизу, от груди, об пол.

 Команды строятся в 2шеренги на расстоянии 2-3 метра. Мяч держит один ребенок из первой шеренги. Он передает мяч напарнику из второй шеренги, тот возвращает мяч в первую шеренгу. Второй ребенок из первой шеренги бросает мяч ребенку второй шеренги, стоящему напротив, и т.д.

 Игра «Баскетбол».

Приветствие команд.

(Правила игры: 2команды по 5человек., 2тайма по 5мин., перерыв-5мин.- мультфильм о талисмане Олимпиады).

Восстановление дыхания(2мин).

1.Руки на поясе. Ходьба на носках.

2.Руки за головой. Ходьба на пятках.

3.Ходьба в колонне по одному. Сели на скамейки.

Ведущий

                 Вы как олимпийцы

соревновались.

                 Мы видели с Мишкой:

вы очень старались!

Мишка

     ловкими были.      

     Награды сегодня

      все заслужили!

Звучит, фонограмма: гул летящего самолета, затем слышится звук падающего самолета, звук удара, треск.

Ведущий

Что это такое 

 Я слышала звон

Что же такое

Мог значить он?

Мишка

Я думаю. Баба-яга пролетала.

Награды спортсменов она потеряла

Ведущий.

Давай же с тобою мы,

Мишка, пойдем

И олимпийцев медали найдем1

Ведущий и Мишка  «находят»

 коробку с медалями и Призами

 для детей.

Ведущий.

Жюри нам объявит сейчас

результаты.

И лучшим спортсменам

Вручит он награды .

Дети встали  и построились в шеренгу для награждения.

Главный судья соревнований подводит итоги, объявляет победителя, ведущий и Мишка вручают  игрокам — медали и призы .

Ведущий.

Все ребята молодцы,

очень постарались!

Честно и отважно

все соревновались1

Мишка

Заслуженно все получили

награды

Вы победители мини Олимпиады!

Воспитатель. Ну, вот и закончилась наша мини- Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать!  

Воспитатель. Объявляю торжественную церемонию закрытия мини Олимпийских игр!  Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения настоящей Олимпиады Сочи2014.

Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам - тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.
Воспитатель. А роль этих болельщиков исполнят наши гости (Проходят круг по залу).

Организованный выход из зала.

 

Литература.

  1. Адашкявичене Э. Й. «Баскетбол для дошкольников». М.: Просвещение, 1983.
  2. Гришин В. Г. «Игры с мячом и ракеткой».                М.: Педагогика, 1975.
  3. Зельдович Т. А.; Кераминас С. А.  «Подготовка юных баскетболистов». М.: Физкультура и спорт, 1964.
  4. Кенеман А. В.; Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1980.
  5. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М.: Просвещение, 1978.
  6. Осокина Т. И.; Тимофеева  Е. А.; Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».                  М.: Просвещение, 1978.
  7. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». М.: Просвещение, 1988.
  8. «Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятием в школе». Под ред. Кенемана А. В. – М.: Просвещение, 1980.

 

МБДОУ «Березовский д/с №33»

 

 

 

Мероприятие

на тему:

 «Весенняя ярмарка».

Подготовительная группа.

 

 

 

Выполнила воспитатель 1категории: 

Морозова Татьяна Викторовна.

д. Березовка 2014г.

Тема: «Весенняя ярмарка».

Направление: художественно – эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

ВИОО.: художественное творчество,коммуникация, познание. музыка, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Закрепить освоенные новые художественные техники: модульное оригами, торцевание, айрис-фолдинг, бисероплетение.

2. Обогащать словарный запас детей: ярмарка, коробейники.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные способности детей, умение приподнести  знания разных художественных техник и алгоритм их выполнения.

2.Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, совершенствовать творческий потенциал.

3.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Воспитательные:

6.Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при выполнении поделок.

Оборудование:  столы с поделками и различным материалом для творчества: полоски для айрис-фолдинга, модульного оригами, заготовки креповой бумаги 1х1, бисер, проволока, ножницы, скотч, стержни для торцевания.

 

 

 

 

 

Ход занятия

Звучит музыка о России, дети заходят в зал, садятся на стулья. Далее дети читают стихотворение «Моя страна» Н. Забила.

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!

И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится!

Как огромна и красива
Наша Родина – Россия!

Вед. (обращая внимание детей на карту России . Слайды по ходу рассказывания):

Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки». Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!
Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и , улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ! Одно из перьев прилетело и в наш детский сад.

Ребёнок:

Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт!

Вед.: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Вот и наши мастера приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправиться!

Петрушка.Постойте, постойте. А я? Как же без меня на ярмарку?

Дети.А ты кто?

Петрушка.А вы отгадайте! Я малый весёлый. Пою, свищу, играю и скачу.

Воспитатель.Кто же это ребята?

Дети.Петрушка!

Петрушка.Да, я петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.

Воспитатель.Ну, раз ты такой малый – удалый, пойдем с нами.

Петрушка.Ярмарка, ярмарка, весёлая ярмарка, собирайся народ, кто на ярмарку идёт.

ВЕДУЩАЯ:Ярмарка открывается, торговля начинается!

«Продавцы»:

1. Не ходите никуда, подходите все сюда!

Гости не зевайте, кто что хочет - выбирайте!

2. Вот товары хороши, что угодно для души

Тары - бары - растабары, расторгуем все товары!

 

1продавец.

Вот модульное оригами

Оцените его сами:

Очень просто и красиво

Получается на диво.

Лебедь белый на пруду

Пару я ему найду.

Вот подснежник на поляне

Какой подарок будет маме.

Вот зайчиха и друзья

Поделки до ночи могу показывать я.

Петрушка.

А что такое модульное оригами? (дети: это оригами из треугольников-модулей))

2продавец.

Ну, а бисер пропустить-

Я не могу это допустить

Полюбуйтесь каковы,

Все творения мои:

Деревья, цветы и жар-птица

В сказке такое может присниться.

3продавец.

Это квиллинг из полос

Удивляет он до слез

Что может получиться

Если только потрудиться.

 

Петрушка.

Я такого не слыхал.

Может кто расскажет нам. (дети: это искусство изготовления цветов и животных из скрученных в спираль бумажных полосок шириной 3-4мм.).

4продавец.

А это уже торцевание

Из бумаги крепленой творение

Здесь всем сидящим- на удивление.

Петрушка.

Как хотел бы я узнать.

Как картину так создать!

(дети: берем квадратик креповой бумаги,  одеваем на тупой конец стержня, прокатываем пальчиками. Получается трубочка, окунаем ее в клей и приклеиваем на рисунок).

5продавец.

Из остатков чая, круп,

Что еще придумать друг.

Макароны и те могут пригодиться,

Что во сне вам не присниться.

6продавец.

А эти цветы

 Небывалой красоты

Из ватных дисков и палочек,

А еще из салфеток «чистюля».

7продавец.

Айрис фолдинг – просто диво!

И нарядно, и красиво:

Полюбуйтесь, оцените

И к нам в гости заходите.

Петрушка.

А это что за чудо?

(Дети:  Эту технику называют  "радужным складыванием". Складывание полосок цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали при помощи шаблонов.)

Под музыку выходят Коробейники, обходят со своим товаром зал:

1-Й КОРОБЕЙНИК.Ярмарка!

2-Й КОРОБЕЙНИК.Ярмарка!

О б а:Удалая ярмарка!

1-Й КОРОБЕЙНИК:

Что душа твоя желает -
Всё на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-Й КОРОБЕЙНИК:

На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-Й КОРОБЕЙНИК:

А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, весну славьте, веселите!

Хоровод «Ой, весна, ой весна»

 

Ведущая.

С приходом весны вся природа оживает.

Птицы песенки поют

И цветы кругом цветут.

Так давайте же сегодня что-то красивое сотворим.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, какой у нас разнообразный материал. Вам осталось только выбрать и начать творить. (Все садятся за столы.)

 

Но вначале разомнем наши пальчики.



Веночек.

На зелёном лужочке
Расцвели цветочки.

Давай-ка, дружок,
Сплетём венок!

Берём василёк — плетём венок.

Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).

Берём колокольчик—плетём веночек.

Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.

Берём клеверок — плетём венок.

Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.

Берём ромашку-цветок — плетём венок.

Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.

Каждый цветок
Украсил венок!

Звучит спокойная музыка во время работы.

«Вальс цветов» Чайковский.


А теперь давайте пополним нашувесеннюю чудо-ярмарку вашими изумительными твореньями.

 

Рефлексия:

Откройте же свои секреты «мастера», из чего вы сделали свои работы.

(Дети представляют свои поделки).

Воспитатель. Полюбуйтесь, ребята, и гости, какая прекрасная весенняя полянка у нас получилась.

Ну и как водится не одна ярмарка не обходится без пляски.

1коробейник:

На ярмарку выходите.

Народ повеселите.

Пляска «Ромашка, ромашка».

2коробейник.

Вот и солнце закатилось_

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.