Березовский детский сад №33 село Березовка, "группа Капелька"
Мероприятие по художественному творчеству в средней группе "Зимушка - зима"
21 июня [пт]
МБДОУ « Березовский д/с №33» Спортивное мероприятие Тема: «Обучение детей спортивной игре - баскетбол». Подготовительная группа. Воспитатель: Морозова Т.В. Декабрь 2013г. Цель: Продолжать знакомить со спортивными играми – баскетбол. Задачи. Образовательные. 1.Учить бросать мяч в кольцо после ведения с фиксацией остановки двумя руками из-за головы. 2.Продолжать учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой. 3.Закреплять умение передавать, ловить мяч двумя руками от груди, от пола, снизу. 4.Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. Развивающие. 1.Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, быстроту реакции, создание хорошего настроения. В спортивной игре «Баскетбол» развивать ловкость и внимание. 2.Укрепление мышечного корсета. 3.Развитие вестибулярного аппарата. Воспитательные. 1.Воспитывать у детей выдержку, целеустремленность, настойчивость, умение проявлять волевые и физические усилия. 2.Формировать интерес к физкультурно-спортивной деятельности. В.И.О. 1.Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья). 2.Социализация (развитие игровой деятельности). 3.Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми). 4.Безопасность(обучение техники падения и предотвращения возможных травм). 5.Познание (расширение кругозора). 6.Труд (формирование положительного отношения к труду). Инвентарь. 1.Мячи баскетбольные. 2.Баскетбольные корзины. 3.Эмблема Олимпийских игр. 4.Табло. 5.Обручи. Методы и приемы. 1.Словесные: -беседа -вопросы -чтение художественной литературы. 2.Наглядные: -символы Олимпийских игр -фотоснимки с изображением разных видов спорта -слайды первых Олимпийских игр и современных игр. -мультфильм «Как Белый медведь стал талисманом Олимпиады 2014г.» 3.Игровые: -элементы игры в баскетбол. 4.Практические: -игра – соревнование баскетбол между двумя командами. Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.
Дети под музыку колонной входят в зал. Останавливаются у боковой стены.
Воспитатель.
Воспитатель. А заниматься спортом? Дети. Да! Воспитатель. А какие спортивные игры вы знаете? Ответы детей.
-А что такое Олимпиада?
Воспитатель.
- Какой российский город стал столицей зимних Олимпийских игр 2014года? ( город Сочи). Слайды.
Воспитатель. Знаете ли вы что является символами олимпийских игр? ( флаг, факел, пять сплетённых колец. (Показ слайдов).
Воспитатель.
Наш девиз: Мы – сильные!? Дети. Да! Мы – ловкие!? Дети. Да! Мы - храбрые!? Дети. Да! Воспитатель. Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь. (Музыка)
Воспитатель. Откроются наши игры с парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по залу). (музыка).
Команды «Направо!», «В обход налево шагом – марш!» (1мин.) Ходьба на носках, руки на пояс.(1круг). Ходьба на пятках, руки на затылок.(1круг). Обычная ходьба.(0,5круга). Ходьба по диагонали, высоко поднимая колено, руки назад в замок(1раз). «В обход налево шагом – марш!»(0,5круга). Лёгкий бег в обход, змейкой.(1,5мин.) Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у»(3раза). На месте стой, раз, два. Налево, раз, два. Команда «Зайчики» направо! К скамеечке шагом – марш! Команда «Леопарды» направо! К скамеечке шагом – марш! 1-й ребенок Сияет! солнышко с утра, И слышно птичек пение. И мы с друзьями, как всегда, В хорошем настроении! 2-й ребенок Олимпиада вновь пришла И знают все на свете, Что праздника прекрасней нет На всей большой планете! 3-й ребенок Со спортом дружим мы всегда Мы физкультуре рады! Нас впереди победы ждут Рекорды и награды !
4-й ребенок А теперь глядите, Девчонки и мальчишки, Торопится к нам в гости Олимпийский Мишка! Под фонограмму бодрой спортивной песни в зал вбегает Мишка. Игроки команд приветствуют Мишку затем присаживаются на гимнастические скамейки. Мишка Здравствуйте, мои друзья, Издалека шел к вам я, Через горы и моря, Через реки и поля. Ведущий Здравствуй, Мишка дорогой, — Олимпийский талисман! Очень рады, что на праздник Ты успел сегодня к нам! Мишка К вам на праздник я спешил и подарки не забыл! Вижу, дети здесь мне рады. Им вручу сейчас награды! - Открывает сумку, видит, что наград там нет. Они пропали. Ведущий Милый Мишка, что случилось Что сегодня приключилось? Мишка Награды все исчезли, Награды все пропали! И наградить спортсменов Я здесь смогу едва ли. Это, наверное, Баба-яга Награды спортсменов себе забрала !! В лесу на меня она утром напала Тогда и награды, видать отобрала ! Ведущий Мишенька, милый, ты не грусти Ребята помогут награды найти Они все препятствия преодолеют И отыскать все награды сумеют ! Ну, а теперь попрошу внимания: Пора начинать соревнования! Сегодня мы будем играть в баскетбол. Играют 2 команды: « Зайчики» и «Леопарды» строятся в колонны на противоположных друг другу сторонах; в руках капитанов баскетбольные мячи. Сначала вспомним основные элементы игры в баскетбол. 1. «Баскетбол». Команда «Леопарды» Дети строятся в колонну. Перед ними цепочкой лежат 5 обручей на расстоянии одного метра друг от друга. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первый игрок подбегает к первому обручу, ударяет в него мячом, после отскока ловит мяч и двигается ко второму обручу и т.д., возвращается назад и передает мяч следующему игроку.
2. Команда «Зайчики» в это время ведут мяч, отбивая одной рукой до линии броска мяча в баскетбольную корзину с фиксацией остановки и забросить мяч двумя руками из-за головы. Взять мяч и бегом к следующему игроку. После этого команды меняются местами.
3. Игровое упражнение «Не урони мяч». Перебрасывание мяча в парах, снизу, от груди, об пол. Команды строятся в 2шеренги на расстоянии 2-3 метра. Мяч держит один ребенок из первой шеренги. Он передает мяч напарнику из второй шеренги, тот возвращает мяч в первую шеренгу. Второй ребенок из первой шеренги бросает мяч ребенку второй шеренги, стоящему напротив, и т.д. Игра «Баскетбол». Приветствие команд. (Правила игры: 2команды по 5человек., 2тайма по 5мин., перерыв-5мин.- мультфильм о талисмане Олимпиады). Восстановление дыхания(2мин). 1.Руки на поясе. Ходьба на носках. 2.Руки за головой. Ходьба на пятках. 3.Ходьба в колонне по одному. Сели на скамейки. Ведущий Вы как олимпийцы соревновались. Мы видели с Мишкой: вы очень старались! Мишка ловкими были. Награды сегодня все заслужили! Звучит, фонограмма: гул летящего самолета, затем слышится звук падающего самолета, звук удара, треск. Ведущий Что это такое Я слышала звон Что же такое Мог значить он? Мишка Я думаю. Баба-яга пролетала. Награды спортсменов она потеряла Ведущий. Давай же с тобою мы, Мишка, пойдем И олимпийцев медали найдем1 Ведущий и Мишка «находят» коробку с медалями и Призами для детей. Ведущий. Жюри нам объявит сейчас результаты. И лучшим спортсменам Вручит он награды . Дети встали и построились в шеренгу для награждения. Главный судья соревнований подводит итоги, объявляет победителя, ведущий и Мишка вручают игрокам — медали и призы . Ведущий. Все ребята молодцы, очень постарались! Честно и отважно все соревновались1 Мишка Заслуженно все получили награды Вы победители мини Олимпиады! Воспитатель. Ну, вот и закончилась наша мини- Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное - в ней участвовать!
Воспитатель. Объявляю торжественную церемонию закрытия мини Олимпийских игр! Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения настоящей Олимпиады Сочи2014. Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам - тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.
Организованный выход из зала.
Литература.
Мероприятие на тему: «Весенняя ярмарка». Подготовительная группа. Выполнила воспитатель 1категории: Морозова Татьяна Викторовна. д. Березовка 2014г. Тема: «Весенняя ярмарка». Направление: художественно – эстетическое. Образовательная область: художественное творчество. ВИОО.: художественное творчество,коммуникация, познание. музыка, социализация, чтение художественной литературы, здоровье. Программное содержание: Образовательные: 1. Закрепить освоенные новые художественные техники: модульное оригами, торцевание, айрис-фолдинг, бисероплетение. 2. Обогащать словарный запас детей: ярмарка, коробейники. Развивающие: 1.Развивать коммуникативные способности детей, умение приподнести знания разных художественных техник и алгоритм их выполнения. 2.Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, совершенствовать творческий потенциал. 3.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Воспитательные: 6.Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при выполнении поделок. Оборудование: столы с поделками и различным материалом для творчества: полоски для айрис-фолдинга, модульного оригами, заготовки креповой бумаги 1х1, бисер, проволока, ножницы, скотч, стержни для торцевания.
Ход занятия Звучит музыка о России, дети заходят в зал, садятся на стулья. Далее дети читают стихотворение «Моя страна» Н. Забила. Как велика моя земля,
Раскинулась моя страна
И поезд по стране моей
Как огромна и красива
Вед. (обращая внимание детей на карту России . Слайды по ходу рассказывания): Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки». Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!
Ребёнок: Велика Россия наша,
Вед.: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Вот и наши мастера приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправиться! Петрушка.Постойте, постойте. А я? Как же без меня на ярмарку? Дети.А ты кто? Петрушка.А вы отгадайте! Я малый весёлый. Пою, свищу, играю и скачу. Воспитатель.Кто же это ребята? Дети.Петрушка! Петрушка.Да, я петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится. Воспитатель.Ну, раз ты такой малый – удалый, пойдем с нами. Петрушка.Ярмарка, ярмарка, весёлая ярмарка, собирайся народ, кто на ярмарку идёт. ВЕДУЩАЯ:Ярмарка открывается, торговля начинается! «Продавцы»: 1. Не ходите никуда, подходите все сюда! Гости не зевайте, кто что хочет - выбирайте! 2. Вот товары хороши, что угодно для души Тары - бары - растабары, расторгуем все товары!
1продавец. Вот модульное оригами Оцените его сами: Очень просто и красиво Получается на диво. Лебедь белый на пруду Пару я ему найду. Вот подснежник на поляне Какой подарок будет маме. Вот зайчиха и друзья Поделки до ночи могу показывать я. Петрушка. А что такое модульное оригами? (дети: это оригами из треугольников-модулей)) 2продавец. Ну, а бисер пропустить- Я не могу это допустить Полюбуйтесь каковы, Все творения мои: Деревья, цветы и жар-птица В сказке такое может присниться. 3продавец. Это квиллинг из полос Удивляет он до слез Что может получиться Если только потрудиться.
Петрушка. Я такого не слыхал. Может кто расскажет нам. (дети: это искусство изготовления цветов и животных из скрученных в спираль бумажных полосок шириной 3-4мм.). 4продавец. А это уже торцевание Из бумаги крепленой творение Здесь всем сидящим- на удивление. Петрушка. Как хотел бы я узнать. Как картину так создать! (дети: берем квадратик креповой бумаги, одеваем на тупой конец стержня, прокатываем пальчиками. Получается трубочка, окунаем ее в клей и приклеиваем на рисунок). 5продавец. Из остатков чая, круп, Что еще придумать друг. Макароны и те могут пригодиться, Что во сне вам не присниться. 6продавец. А эти цветы Небывалой красоты Из ватных дисков и палочек, А еще из салфеток «чистюля». 7продавец. Айрис фолдинг – просто диво! И нарядно, и красиво: Полюбуйтесь, оцените И к нам в гости заходите. Петрушка. А это что за чудо? (Дети: Эту технику называют "радужным складыванием". Складывание полосок цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали при помощи шаблонов.) Под музыку выходят Коробейники, обходят со своим товаром зал: 1-Й КОРОБЕЙНИК.Ярмарка! 2-Й КОРОБЕЙНИК.Ярмарка! О б а:Удалая ярмарка! 1-Й КОРОБЕЙНИК: Что душа твоя желает -
2-Й КОРОБЕЙНИК: На ярмарку! На ярмарку!
1-Й КОРОБЕЙНИК: А на ярмарку народ собирается,
Хоровод «Ой, весна, ой весна»
Ведущая. С приходом весны вся природа оживает. Птицы песенки поют И цветы кругом цветут. Так давайте же сегодня что-то красивое сотворим. Воспитатель. Посмотрите, ребятки, какой у нас разнообразный материал. Вам осталось только выбрать и начать творить. (Все садятся за столы.)
Но вначале разомнем наши пальчики.
Веночек. На зелёном лужочке
Давай-ка, дружок,
Берём василёк — плетём венок. Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»). Берём колокольчик—плетём веночек. Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом. Берём клеверок — плетём венок. Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом. Берём ромашку-цветок — плетём венок. Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом. Каждый цветок
Звучит спокойная музыка во время работы. «Вальс цветов» Чайковский.
Рефлексия: Откройте же свои секреты «мастера», из чего вы сделали свои работы. (Дети представляют свои поделки). Воспитатель. Полюбуйтесь, ребята, и гости, какая прекрасная весенняя полянка у нас получилась. Ну и как водится не одна ярмарка не обходится без пляски. 1коробейник: На ярмарку выходите. Народ повеселите. Пляска «Ромашка, ромашка». 2коробейник. Вот и солнце закатилось_ Наша ярмарка закрылась! Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Мероприятие по художественному творчеству в средней группе Зимушка - зима" Воспитатель 1категориии Морозова Т.В.
Направление: Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: Художественное творчество. Цели: 1.Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. 2.Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы. Доставить радость от коллективной художественной деятельности.
Задачи: Образовательные: 1.Учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные методы работы и материалы. 2.Закрепить знания о времени года – зима, зимующих птицах и их повадках. 3.Расширять словарный запас детей эпитетами. Развивающие: 1.Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение ценить и понимать красоту и богатство окружающего мира. 2.Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе. 2.Воспитывать радость от восприятия результата общей работы, аккуратность и внимательность. Интегрирование: Образовательные области: 1.«Познание» 2.«Коммуникация» 3.Чтение художественной литературы» 4.Музыка. 5.Здоровье. Оборудование и материалы: 1.Демонстрационный: слайды с зимним пейзажем, магнитофон, диски с записями музыкальных произведений и звуковыми эффектами, картина – зима.
Раздаточный: Цветная бумага, цветные опилки, вата, крупинки чая, шерстяные нитки, клей, салфетки, кисти, подставки. Предварительная работа: -беседы: «Зима», «Пернатые друзья» -дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай, кто это», «Четвертый лишний». -рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Птицы». -аппликации из разных материалов. -совместная работа детского сада, родителей и детей по развитию творчества. Ход мероприятия. Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Доброе утро нам! Доброе утро вам! Доброе утро всем! Вос-ль: Посмотрите, какая красота! (показываю слайды с зимними пейзажами. Скажите, какое время года на этих фотографиях? Дети: Это зима. Воспитатель: Как прекрасен зимний лес, Полон таинств и чудес! Елочки вокруг стоят, В снежный убраны наряд. Вос-ль: Вы любите зиму? Дети: Да. Восп-ль: А за что? Дети: ответы детей. Восп-ль: Какими словами можносказать о ней? Какой снег бывает зимой? Какие зимние забавы знаете? А каких зимующих птиц вы знаете? Дети: ответы детей. Ребенок: Красногрудый, чернокрылый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. Восп-ль: Сколько много разных и красивых слов вы сказали о зиме, что даже захотелось сделать что-то своими руками. Я вам приготовила зимнюю картину. Звуковой эффект вьюги. Голос Снежной королевы. Я Королева снежная В душе такая нежная. Обо мне вы позабыли И меня не пригласили И поэтому тот час Поколдую тут у вас. Ветер к вам я напущу И картину утащу. Ветер дуй, задувай В мое царство прилетай. Раз, два, Три Все картинки унеси. Восп-ль: (открывая). Ой, а что же случилось с моей картиной? Где мои елочки, птицы, снеговики? Ребята, что же нам делать? Я кажется придумала. Нам нужно восстановить нашу картину и подарить ее Снежной Королеве, чтобы ее сердце растаяло и она стала доброй. Что вы можете предложить? Дети: нарисовать, сделать аппликацию. Восп-ль: это вы здорово придумали! Восп-ль: Посмотрите, что унесла Снежная Королева? Дети: перечисляют чего не хватает(птиц, снеговиков, елочек). Восп-ль: Посмотрите, на столах у вас много разных материалов. Подойдите к тому столу, какую поделку вы хотите сделать. Кто хочет рассказать о красоте заснеженных деревьев-к столу с елочкой. Те, кто желает сделать красногрудых снегирей –к снегирям, Ну, а те, кто хочет показать, каких чудесных снеговиков можно слепить из снега зимой- к снеговикам. (На столах стоят: елочка, снеговик, снегирь. Материалы: вата, нитки белые мелко резаные, цветные опилки, цветная бумага, чай-заварка, хвоя). Пальчиковая гимнастика. «Вот помошники мои» Вот помошники мои, их как хочешь поверни: И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. 1,2,3,4,5.Не сидится им опять. Постучали, повертели и работать захотели. Поработают немножко мы дадим им отдохнуть. Постучали, повертели и опять обратно в путь.
Звучит тихая,спокойная музыка. Дети работают. Восп-ль: Аппликации готовы. Несите ко мне. Какие снеговики из ваты-мягкие, добрые. Из ниток-веселые, пушистые. Елочки из хвои и опилок-колючие, душистые. Снегирь методом обрывания-нарядный, веселый, сытый. А из опилок-нахохлился, наверное, ему холодно, давайте подуем и согреем своим дыханием. А работы-то на диво! Похвалить мне вас пора! Сделали все так красивою, Что за чудо – мастера! Посмотрите, какая чудесная картина получилась. А вот и солнышко взошло Сразу стало всем тепло.(прикрепляю солнышко, сделанное методом аппликации). А вам понравилась? А как вы думаете, Снежная Королева будет довольна? (Стук дверью,шаги за дверью. Звуковой эффект вьюги. Выхожу за дверь, а там угощение в форме осколка льда.) Голос Снежной Королевы. Ваше солнце засияло Ко мне во льды попало Осветило все вокруг Какой я доброй стала вдруг. А увидела картину; Елки, птицы, снеговик. Все так сделано красиво Загляденье, просто диво. И за это вам сюрприз За работу, за старанье Вам награда-сладкий приз. Ваша Снежная, По вашей милости «нежная» Королева. Раздача угощения детям.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.